Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Школьников сначала просят решить пример, а потом объясняют как

В последние несколько лет в Сингапуре начал активно применяться метод обучения детей математике под названием «Продуктивный провал» (Productive failure), предложенный главой Лаборатории исследования учебных процессов Национального института образования страны Ману Капуром (Manu Kapur).

По мнению автора, его способ куда более продуктивен, чем привычный вариант с прямой последовательностью лекций и практических занятий.

По идее Капура, ученикам сначала предлагают попробовать решить пример или уравнение, а только потом объясняют, как нужно было это сделать. Ученый считает, что обучающиеся таким образом дети лучше запоминают информацию по сравнению со сверстниками, которые получают знания привычным способом.

Решение Капура одновременно кажется продуктивным и контрпродуктивным:

Однако Капур уверен, что возникающие трудности активируют у людей части мозга, способствующие более глубокому запоминанию. По его методу, студенты должны понять, что им известно и чего им не хватает для решения задачи. Это позволяет не только лучше запомнить решение, но и намного успешнее справляться с нетривиальными задачами, возникающими в дальнейшей жизни.

Министерство образования страны выделило на исследования Капура $1 млн, включая $460 тысяч на обучение учителей 11 и 12 классов для сбора полученной статистики.

Сам Капур познакомился с этой концепцией, когда учился в Национальном университете Сингапура. Он потратил 4 месяца, пытаясь решить нелинейное дифференциальное уравнение из области гидродинамики, пока преподаватель не объяснил ему, что для этого одной математики недостаточно — нужно было использовать заданный алгоритм вычислений.

Когда Капур спросил у учителя, почему тот позволил ему потратить столько времени «впустую», тот ответил, что это не так: за 4 месяца студент досконально изучил проблему, и теперь хорошо ее понимает.

В 2013 году Ману Капур провел эксперимент на учениках 9 класса частной индийской школы. Он дал им задачу, которая решалась с помощью среднеквадратического отклонения, о котором они еще не знали.

Учеников разделили на две группы: членов одной из них попросили в течение 30–45 минут искать решение задачи, а потом объяснили, как с ней справиться, а участникам другой сначала все объяснили, а затем дали практическое задание. Затем в обеих группах провели тестирование.

Исследование показало, что обе группы одинаково хорошо справлялись с применением готовых формул, однако те, кто прошел через «продуктивный провал», лучше понимали суть проблемы и адаптировались к ее видоизмененным версиям.

Капур проводит свои тесты с 2003 года. С тех пор их успешно воспроизвели в США, Германии и Австралии, но у учителей метод пока вызывает смешанные реакции. Многие преподаватели считают способ эффективным, однако опасаются, что он может не подойти для решения стандартных тестов и подготовки к государственным экзаменам.

Кроме того, такое обучение кажется сложным не только ученикам, но и самим преподавателям: им проще сразу поделиться своими знаниями, чем объяснять ученикам, в чем те были неправы.

Капур считает, что стандартный способ обучения «закрывает разум» детей: имея одно решение, они не будут пытаться искать другие, возможно, более креативные.

Источник: adme.ru
К списку статей
Опубликовано: 10.11.2015 15:36:00
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

музей

Последние комментарии

  • Имя: Вера Холодофф
    09 2020 | 18:22
    Он был и тем, и другим. Нельзя однозначно судить об этом монархе.Подробнее..
  • Имя: Вера Холодофф
    09 2020 | 18:13
    Он был и тем, и другим. Нельзя однозначно судить об этом монархе.Подробнее..
  • Имя: ермаков
    12 2020 | 20:15
    Старение и омоложение У современной медицины отсутствует возможность правильно оценивать процесс старения и омоложения организма человека, да и самим процессом омоложения наука никогда владеть не будеПодробнее..
  • Имя: сергей
    12 2020 | 14:54
    Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного деПодробнее..
  • Имя: Ольга
    10 2020 | 17:10
    Фу, какой дешевый хайп на трагедии. С чего она взяла, что ее болезни связаны с аварией? 300 км от Чернобыля - это ни о чем. А ничего, что Киев, треть Украины и Беларуси намного ближе?! Я жила менее чеПодробнее..
  • Имя: Андрей
    07 октября 2019 | 16:40
    "Прекрасное далёко" в СССР пели и так и так. Это чей тогда мозг придумал?Подробнее..
  • Имя: Нешароеб
    08 2018 | 22:01
    Это бред про то, что земля не плоская, чекайте науку!Подробнее..
  • Имя: zakko2009
    18 2017 | 22:48
    В.Шебзухов "Притча о двух волках" читает автор (видео) https://youtu.be/oyO3Qr_ai4c Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому! ИндПодробнее..
  • Имя: )
    24 2017 | 17:43
© 2006-2020, interestno.ru