Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильКак носить берет:
Иконические образы
из фильмов

Рассказываем про самые знаменитые береты в истории кино

Как носить берет: 
Иконические образы 
из фильмов — Стиль на Wonderzine

Мы уже рассказывали про актуальную альтернативу шапке бини, способную защитить голову от ледяного ветра, — берете. Но береты не всегда брали на себя только функциональную роль: часто они становились символом эпохи или определенной культуры. Неудивительно, что в них время от времени красовались и героини фильмов, начиная с немого кино. Берем уроки у великих — выясняем, как носили береты персонажи Лорен Бэколл и Миа Фэрроу.

даша Князева

Касабланка

Майкл Кёртиц, 1942

 

Хотя прославленный костюмер Орри-Келли не получил свой заслуженный «Оскар» за «Касабланку» и даже, ок, не был на него номинирован, в историю костюма этот фильм вписан навсегда. Не помешали этому даже сложные отношения между ним и главной актрисой фильма — Ингрид Бергман. Cцена, в которой Ингрид Бергман предстает в берете, не является ключевой для фильма — широкополая шляпа в эпизоде прощания запечатлевается в памяти куда сильнее. Но именно у берета была куда прочнее связь с реальностью — из гардероба Ильзы большинство зрительниц в момент выхода фильма могли позволить себе лишь его. К моменту выхода фильма (1942 год) военное положение в мире предписывало отказывать себе в элементарном — девушки рисовали швы, имитируя чулки. Что уж говорить о шикарных комплектах главной героини.

 

Глубокий сон

Говард Хоукс, 1946

 

Благодаря голливудским дивам всплеск моды на береты наблюдался в 30-х и остался в 40-х. Кэтрин ХепбернМарлен ДитрихДжин Харлоу, Грета Гарбо — можно найти сотни фотографий светских хроник того времени, где они предстают в берете. Избыточность 30-х сменилась аскетизмом — никаких вышивок, вуалей, брошек. Именно в простом черном берете предстает перед нами Лорен Бэколл в фильме «Глубокий сон», признанном мировой классикой кино. Клетка-пепита, сумочка жесткой формы, берет и мягкая волна выглядят остромодно и сегодня.

 

Почтальон всегда звонит дважды

Тэй Гарнетт, 1946

 

Оригинальный фильм «Почтальон всегда звонит дважды» 1946 года дает еще один урок ношения берета с помощью femme fatale Коры — героини роскошной Ланы Тернер. Белоснежный берет в тон костюму, шелковой блузке и перчаткам — монохром еще никогда не выглядел так обманчиво. Задачей костюмера фильма, Ирен Ленц (еще одно громкое имя в истории киноискусства), было показать контраст: заставить отрицательного персонажа — неверную жену, решившую избавиться от мужа с помощью любовника — выглядеть неоднозначно. Белый цвет всегда отождествляют прежде всего с положительными чертами, и он не ассоциируется с корыстной убийцей.

 

Без ума от оружия

Джозеф Х. Льюис, 1950

 

«Она верит в две вещи — любовь и насилие» — слоган криминального нуара, предвестника целого жанра фильмов о преступной любви. В истории двух безумных стрелков, влюбленных друг в друга почти так же сильно, как и в оружие, движущей силой является алчность и корысть главной героини. Берет как мощнейшее стилистическое высказывание оказывается на молодой Пегги Камминс в одной из главных сцен фильма — примерно такой же почти через двадцать лет будет на Фэй Данауэй в «Бонни и Клайде». Посмотреть не собравший в свое время кассу «Без ума от оружия» стоит для того, чтобы удивиться и убедиться — классическое сочетание берета и простой водолазки работает и почти семьдесят лет спустя. Да еще как — достаточно вспомнить показы осенних коллекций.

 

Джентльмены предпочитают блондинок

Говард Хоукс, 1953

 

Розовое платье с пышным бантом, в котором Мэрилин Монро исполняет «Diamonds Are a Girl’s Best Friend», — наряд, который прежде всего ассоциируется с особенно любимой в России музыкальной комедией Говарда Хоукса про дуэт двух певиц. К чему еще стоит приглядеться при просмотре — как выглядит героиня самой знаменитой киноблондинки и ее partner in crime Джейн Расселл (по ходу фильма их наряды дублируют друг друга) в обычной жизни. В пару к скромному берету должен прилагаться огромный воротник или, на худой конец, атласный шарф — девушки из кабаре и за сценой хотят быть видны издалека.

 

Бонни и Клайд

Артур Пенн, 1967

 

Когда речь заходит о беретах, первое, что всплывает в памяти у любого, кто хотя бы поверхностно знаком с классикой мирового кино, — Фэй Данауэй в фильме «Бонни и Клайд», основанном на реальной и романтизированной кинематографом истории. Внешний вид Бонни вводит в заблуждение: не зная сути, сложно поверить, что элегантная девушка-томбой в юбке-карандаше и игривых беретах поверх золотого боба — раскрепощенная грабительница, способная на убийства. Впоследствии ее противоречивый образ эксплуатировался несметное количество раз, а начинающий (на тот момент) костюмер фильма — Теадора Ван Ранкл — получила «Оскар». Считается, что неожиданный успех «Бонни и Клайда», чей сюжет разворачивается в 30-х, привел к очередной волне популярности беретов во второй половине 60-х.

 

Ребенок Розмари

Роман Полански, 1968

 

Кукольные сарафаны, яркие цвета, водолазки и ставшая культовой прическа Видала Сассуна — «Ребенок Розмари» — бездна простых и понятных элементов стиля 60-х. Скромная героиня Миа Фэрроу в фильме появляется в берете лишь однажды — на зимней улице Нью-Йорка в шарфе и уборе с одинаковым принтом. Драматичный, надрывный образ Розмари с этого момента постепенно достигает своего апогея — она начинает ощущать мучащую боль и чувствовать неприязнь к эксцентричной соседке. В телефонном автомате Розмари также узнаёт, что ее единственный близкий человек оказывается в коме. Развязка близка: вскоре она уверится в мысли о том, что муж и окружающие — участники сатанинского заговора. На протяжении оставшегося времени ее угнетенное состояние будет лишь ухудшаться, борьба утратит смысл, а мысли займут размышления о собственной безысходности. И всё это — в великолепных костюмах Антеи Силберт.

 

Мечтатели

Бернардо Бертолуччи, 2003

 

Второе рождение главному головному убору осени подарил Алессандро Микеле, креативный директор Gucci. Игры со стиранием гендерных границ и идеальная стилизация после первого показа помогли Микеле снискать расположение критиков. Но то, что определенно поможет (и уже помогает) дизайнеру сделать марку коммерчески успешной, — заметные, легко узнаваемые аксессуары, как, например, ярко-красный берет. Догадаться об источниках вдохновения выходов с красным беретом несложно — это всё та же полюбившаяся дизайнерам эпоха 60-х и 70-х, не сдающая позиций вот уже который сезон. Только ленивый не сравнил берет Gucci с тем, что был на свободолюбивой героине Евы Грин в самом начале «Мечтателей». Бархатное платье цвета морской волны, сигарета и броский берет — завораживающий феминный образ периода студенческих волнений. Таким образом фильм укрепил клише «француженки в обязательном берете», которое уже долгое время не выдерживает никакой критики. 

 

Королевство полной луны

Уэс Андерсон, 2012

 

Каждый фильм Уэса Андерсона полон персонажей, чей стилистически выверенный внешний облик является полным и безоговорочным отражением их внутреннего мира. Главная героиня фильма «Королевство полной луны» Сюзи, девушка-подросток с непростым характером, — само отображение энциклопедии по стилю 60-х. Возможно, короткие платья с воротничками «Питер Пэн» и сережки с жуками по тем или иным причинам запомнились зрителю чуть больше, чем малиновый берет — того же цвета, что и у пушкинской Татьяны. Именно он оказывается на ней в момент псевдосвадьбы с ее возлюбленным, играя таким образом роль своеобразной фаты. 

 

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться