Вот уже 10-й год Дэниел Рэдклифф откровенно шокирует своих поклонников яркими и непохожими друг на друга ролями. Но что бы актер ни сделал, многие зрители упорно видят в нем знаменитого «мальчика со шрамом», только в других декорациях.
AdMe.ru решил покопаться в истории талантливого артиста и определиться, нашел ли он свое место под солнцем после волшебной саги.
© The Woman in Black / Cross Creek Pictures © Kill Your Darlings / Sony Pictures Classics © Horns / Red Granite Pictures
Редкий поклонник фильмов о Поттере считал игру Рэдклиффа достойной отдельного упоминания. Его имя зачастую терялось среди хвалебных отзывов маститым коллегам и даже ровесникам. В копилке его ролей на момент завершения поттерианы было лишь 2 картины — «Декабрьские мальчики» и «Мой мальчик Джек». Это были фильмы, которые упорно вытягивали из уже знакомого образа слегка растерянного юноши все соки для хорошей кассы. Дальнейшая карьера была под вопросом, и нужно было решать, что делать.
И Дэниел решил. Театральная постановка «Эквус», где актер расхаживал по сцене нагим (да еще и хорошо играл к тому же), была первым звонком для критиков и зрителей — Рэдклифф будет «вырываться из хогвартской мантии» что есть сил.
Первым появлением актера на экране в «послепоттеровскую» эру стала роль адвоката Артура Киппса в триллере «Женщина в черном». Сценарий Дэниел читал уже через 4 часа после окончания съемок последней части «Даров Смерти» и жутко радовался возможности сыграть взрослого мужчину. По сюжету Киппс уезжает в далекую деревню для работы с бумагами одного поместья и сталкивается с мистическими событиями.
Критики вновь сдержанно упомянули игру Рэдклиффа, поскольку фильм больше был сосредоточен на жуткой атмосфере, чем на герое, и это не позволило актеру проявить себя в полной мере. А вот зрители оценили работу Дэниела, хотя и часто шутили об «ужастике с Гарри Поттером».
Гораздо приветливее как критики, так и зрители отнеслись к несколько вольной британской экранизации рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача». Образ зависимого человека, теряющего голову от гнетущего окружения и запрещенных средств, приоткрыл новые грани таланта актера. Рэдклифф, к слову, очень большой поклонник Булгакова и однажды надеется сыграть кота Бегемота в экранизации «Мастера и Маргариты».
После Булгакова наш герой бросается «во все тяжкие». Провокационная роль поэта-битника Аллена Гинзберга в картине «Убей своих любимых» стала первым крепким заявлением о готовности актера к глубоким темам и жестким экспериментам, а более поздние «Рога» и вовсе стали шок-контентом (в лучшем смысле этого определения) для всех тех, кто уже поставил крест на карьере Рэдклиффа.
Сам актер признавался: он не хотел думать, что «поттериана — это лучшее, на что он способен». Никаких наград Дэниел не получил, но стал одним из самых крепких пополнений в плеяде актеров независимого кино тех лет.
Не обладая достаточным актерским опытом и понимая это, Рэдклифф начал очень стремительно расширять границы своего послужного списка. В те годы он походил на любознательного ребенка, который долгое время сидел дома и наконец вышел на улицу. И как ребенок Дэниел хватался за все самое броское, чтобы прочувствовать мир кино лучше и найти в нем свое место.
© Victor Frankenstein / Twentieth Century Studios © The Gamechangers / BBC Two © Swiss Army Man / A24
В 2015 году после небольшого затишья актер вернулся в большое кино с картиной «Виктор Франкенштейн» в роли помощника Игоря, от имени которого и велась история. Фильм едва окупился в прокате, да и мнения зрителей об игре Дэниела разделились. Одни так и не увидели в ней внятной попытки довести линию персонажа до нужной точки, другие, наоборот, отыскали в актере новую глубину и ярко выраженные внутренние конфликты.
2016 год стал одним из самых значимых в истории становления актера. Первый кассовый успех со времен «Женщины в черном» случился благодаря фильму «Иллюзия обмана 2», где Рэдклифф отлично проявил себя в роли антагониста. Дэниел также довольно уверенно примерил на себя роль скинхеда в шероховатом фильме «Абсолютная власть». Актеру иногда даже приходилось извиняться за высказывания своего персонажа перед коллегами по съемочной площадке, потому что порой он слишком хорошо входил в образ.
Но главной новостью, породившей массу обсуждений в том году, стало появление актера в роли трупа в абсурдистском фильме «Человек — швейцарский нож». Этот сценарий сам Дэниел назвал «сумасшедшим, но здорово написанным», а возможность сняться в картине — «очередным прекрасным экспериментом». Актер разглядел за потоком внешней мерзости некоторых сцен более глубокий слой проблем и переживаний, знакомых каждому зрителю. И фильм на удивление понравился большинству критиков и зрителей, несмотря на довольно специфический сюжет.
Многие могут заявить, что роль трупа не такая уж и сложная, но в интервью актер рассказывал, что для этого образа прописывалось практически все — от положения тела до движения челюстей и качества дикции.
В этот период своего становления Дэниел ненадолго вернулся в массовое кино. Но тяга к экспериментам, пусть и без широкого бюджетного размаха, все же оказалась сильнее. Рэдклифф все чаще ищет режиссеров-новичков и ни на что не похожие сценарии, чтобы отвечать на новые творческие вызовы.
© Jungle / Umbrella Entertainment © Miracle Workers / TBS © Escape from Pretoria / Signature Entertainment
В 2017 году вышел фильм «Джунгли», основанный на дневниках израильского путешественника. Картина стала настоящим испытанием для Дэниела. Актеру приходилось сильно голодать в течение большей части съемочного периода, и он постоянно находился в состоянии бессилия. Что интересно, на площадке находился отдельный человек, который следил за тем, чтобы опасные животные не напали на членов съемочной группы и актеров.
В 2019 году Рэдклифф попробовал себя в сериале «Чудотворцы», и первый блин на телевизионном поприще не стал комом. Легкий, но осмысленный комедийный сериал уже собрал свою группу фанатов, а актер вновь показал себя с неожиданной стороны. Хотя и без этой работы уже казалось, что за экспериментами Дэниела невозможно уследить.
Вышедшими у нас недавно «Пушками Акимбо» Рэдклифф протоптал себе дорожку в мир трешевого и хардкорного кино, а в апрельском «Побеге из Претории» Дэниел раскроется нам в новом для себя образе человека, намеревающегося сбежать из тюрьмы. Внешние изменения, разумеется, прилагаются.
Сейчас актер стал более чутким к индустрии. Долгожданный «Оскар», доставшийся Ди Каприо за «Выжившего», возможно, натолкнул его на мысль сыграть в «Джунглях» (нельзя не отметить их сходства). А волна популярности нестандартных комедийных сериалов привела его к «Чудотворцам». Но вопрос гонорара по-прежнему не стоит выше ценности творчества, и актер все дальше уходит от коммерчески оправданного кино.
Мы считаем, что да. Он не боится экспериментировать. Ему плевать на большие гонорары, ведь он один из самых богатых актеров своего времени благодаря Гарри Поттеру. И именно непустой кошелек и огромная актерская воля позволяют ему свободно выбирать пусть не всегда крупные, но зато интересные и оригинальные проекты. Он ищет себя. И с каждым новым фильмом находит все больше. И все благодаря той самой роли миловидного мальчика в очках.
Нет никаких гарантий, что Рэдклифф доберется до пьедестала с наградами. Но это и не важно, ведь актеры из категории «охотники за „Оскаром“» зачастую становятся заложниками образов, выгодно смотрящихся на фоне актуальной социальной повестки. А Дэниел может запомниться нам как яркий и смелый экспериментатор, пусть и без золотой статуэтки в руках.
И вот что на заявление о «борьбе с образом Гарри Поттера» говорит сам актер:
Все всегда пытаются предположить, что тот или иной мой фильм — это мой комментарий к прошлым фильмам. Но это не так. Я не хочу, чтобы люди забывали, что я был Гарри Поттером. Я играл эту роль 10 лет, я люблю ее и рад, что люди видели этот фильм.
Дэниел Рэдклифф
А какой фильм актера, не связанный с Гарри Поттером, вам запомнился больше всего?
Фото на превью The Woman in
Black / Cross Creek Pictures, Horns / Red
Granite Pictures, Miracle
Workers / TBS
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один