Как сказал известный российский писатель и драматург Евгений Гришковец, «по-настоящему голодные люди в рестораны не ходят». И эта фраза бьет прямо в цель: мы идем в такие заведения, чтобы зарядиться положительными впечатлениями и хорошим настроением. Об этом прекрасно знают владельцы предприятий общепита, поэтому арсенал их профессиональных хитростей постоянно пополняется.
Мы в AdMe.ru выяснили, какие секреты опытные рестораторы скрывают от посетителей.
Ни одна ресторанная кухня не обходится без заготовок. Часто макароны и пиццу для итальянских ресторанов покупают в магазине, а не готовят из теста самостоятельно. Бульоны для супов нередко варятся заранее и хранятся в специальных целлофановых емкостях, иногда повара используют для их приготовления полуфабрикаты — концентрат в виде порошка.
Специалисты по составлению меню часто удаляют нули в конце цен, чтобы успокоить посетителей. Если блюдо стоит ₽ 350,00, к примеру, они могут убрать два нуля в конце. Дополнительные цифры ассоциируются с дороговизной, и чем меньше человек задумывается о тратах, тем больше он будет заказывать. Другой аналогичной практикой является удаление знака рубля.
Конфеты, жвачка и прочие мелочи, которые вам приносят вместе с чеком, — это не комплимент от заведения. Таким образом руководство пытается вызвать чувство вины. У гостя возникает ощущение, что за подарок нужно как-то отплатить.
Если у вас свадебный банкет, некоторые блюда могут так и не появиться на праздничном столе. Нередко порции сокращают наполовину, особенно в августе и сентябре: этот период считается сезоном бракосочетаний. Весь персонал ресторана питается за счет таких застолий, поскольку на чай рассчитывать не приходится.
Люди съедают меньше в ресторанах, украшенных зеркалами. Это связано с тем, что, когда у человека есть возможность увидеть самого себя со стороны, уровень самоконтроля в процессе приема пищи повышается.
Официанты часто протирают столики и убирают использованную посуду отнюдь не только ради чистоты. Просто грязные тарелки будут напоминать посетителям о том, сколько они уже съели, и в этом случае они вряд ли решатся заказать что-то еще.
В названиях блюд используются так называемые «вкусные» согласные, произнесение которых совпадает со звуками пережевывания пищи. К примеру, «б», «в» и «н» в словосочетании «нежный венгерский барашек в маринаде».
Многие рестораны усиливают запахи, чтобы у гостей разыгрался аппетит. Например, в пекарнях устанавливают специальные печи с минимальной вентиляцией, чтобы аромат свежей сдобы доносился до посетителей за много метров до заведения.
Вы сильно помогаете ресторану, если, зайдя в него, сразу ищите укромное местечко в углу: когда человека никто не видит, он заказывает больше еды. К тому же гости, выбравшие такое место, заказывают более калорийные блюда, и это хорошо сказывается на продажах десертов.
Но обратное тоже верно: посетителей стремятся расположить ближе ко входу в ресторан, «на переднем плане», чтобы создать атмосферу уюта и заполненности заведения. Красивым людям намеренно предлагают занять место у окна или на веранде, чтобы привлечь больше внимания и произвести максимально сильное впечатление.
Табличке «Зарезервировано» не всегда стоит верить. Иногда ее ставят, чтобы держать в запасе стол для большой компании, которая потенциально принесет заведению больше выручки, чем влюбленная пара, претендующая на то же место.
Если вы попросите сделать музыку потише, на самом деле громкость убавят в 1 из 10 случаев. Чаще всего вам просто скажут, что все было сделано, как вы просили. Скорее всего, вам и вправду будет казаться, что музыка утихла.
Не стоит обольщаться, увидев в меню фразу «фермерское молоко». Чаще всего под ним подразумевается продукт из ближайшего супермаркета соответствующего бренда. Заявленное миндальное или овсяное молоко также нередко заменяется обычным.
Официант может мгновенно вычислить гостя, который не часто ходит в рестораны. Если вы закажете пасту «Карбонара», он сразу поймет, что вы не любите пробовать новое и редко едите вне дома. Рестораны повально включают это блюдо в свое меню, потому что оно доступное по цене и легкое в приготовлении.
У многих гурманов могло сложиться ошибочное представление, что шеф-повара используют сотни приправ. Но это справедливо только для азиатских стран. В Европе используют всего несколько пряностей: перец горошком, душистый перец, тмин, зиру и лавровый лист. Их прокаливают на сковороде, а затем размалывают в ступке пестиком.
Когда еда подается в маленьких тарелках, срабатывает так называемая иллюзия Дельбёфа. Даже если порция была относительно небольшой, посетитель ресторана чувствует себя сытым. Часто в ресторанах используют противоположный метод, подавая основные блюда на больших тарелках. Гость интуитивно чувствует, что еще не наелся, и заказывает десерт.
Если посетитель не знает, что заказать, оказавшийся поблизости официант поможет с выбором, назвав несколько блюд. И гость всегда закажет последнее блюдо из тех, что будут названы, так как оно лучше всего запомнится. И это на руку ресторану, потому что оно, конечно же, будет и самым дорогим.
Чаще всего официантами работают молодые люди. Но доказано, что большим доверием пользуются люди среднего возраста на такой должности. Гости более охотно воспринимают рекомендации в выборе еды от работников постарше. И такая уловка позволяет ресторанам выгодно выделяться на фоне конкурентов, так как с ее помощью можно продвигать более дорогие блюда.
Даже самые простые блюда украшают по максимуму: таким образом искусственным путем создается разнообразие. То же относится и к разноцветным блюдам: человеческий мозг активно реагирует на яркие краски, потому что они ассоциируются со спелыми фруктами. В результате мы перевозбуждаемся и съедаем больше.
А вы когда-нибудь попадались на подобные уловки?
Фото на превью
shutterstock
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один