Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

10+ хитрых приемов, с помощью которых работники общепита манипулируют каждым гостем

Как сказал известный российский писатель и драматург Евгений Гришковец, «по-настоящему голодные люди в рестораны не ходят». И эта фраза бьет прямо в цель: мы идем в такие заведения, чтобы зарядиться положительными впечатлениями и хорошим настроением. Об этом прекрасно знают владельцы предприятий общепита, поэтому арсенал их профессиональных хитростей постоянно пополняется.

Мы в AdMe.ru выяснили, какие секреты опытные рестораторы скрывают от посетителей.

  • Ни одна ресторанная кухня не обходится без заготовок. Часто макароны и пиццу для итальянских ресторанов покупают в магазине, а не готовят из теста самостоятельно. Бульоны для супов нередко варятся заранее и хранятся в специальных целлофановых емкостях, иногда повара используют для их приготовления полуфабрикаты — концентрат в виде порошка.

  • Специалисты по составлению меню часто удаляют нули в конце цен, чтобы успокоить посетителей. Если блюдо стоит ₽ 350,00, к примеру, они могут убрать два нуля в конце. Дополнительные цифры ассоциируются с дороговизной, и чем меньше человек задумывается о тратах, тем больше он будет заказывать. Другой аналогичной практикой является удаление знака рубля.

  • Конфеты, жвачка и прочие мелочи, которые вам приносят вместе с чеком, — это не комплимент от заведения. Таким образом руководство пытается вызвать чувство вины. У гостя возникает ощущение, что за подарок нужно как-то отплатить.

  • Если у вас свадебный банкет, некоторые блюда могут так и не появиться на праздничном столе. Нередко порции сокращают наполовину, особенно в августе и сентябре: этот период считается сезоном бракосочетаний. Весь персонал ресторана питается за счет таких застолий, поскольку на чай рассчитывать не приходится.

  • Люди съедают меньше в ресторанах, украшенных зеркалами. Это связано с тем, что, когда у человека есть возможность увидеть самого себя со стороны, уровень самоконтроля в процессе приема пищи повышается.

  • Официанты часто протирают столики и убирают использованную посуду отнюдь не только ради чистоты. Просто грязные тарелки будут напоминать посетителям о том, сколько они уже съели, и в этом случае они вряд ли решатся заказать что-то еще.

  • В названиях блюд используются так называемые «вкусные» согласные, произнесение которых совпадает со звуками пережевывания пищи. К примеру, «б», «в» и «н» в словосочетании «нежный венгерский барашек в маринаде».

  • Многие рестораны усиливают запахи, чтобы у гостей разыгрался аппетит. Например, в пекарнях устанавливают специальные печи с минимальной вентиляцией, чтобы аромат свежей сдобы доносился до посетителей за много метров до заведения.

  • Вы сильно помогаете ресторану, если, зайдя в него, сразу ищите укромное местечко в углу: когда человека никто не видит, он заказывает больше еды. К тому же гости, выбравшие такое место, заказывают более калорийные блюда, и это хорошо сказывается на продажах десертов.

  • Но обратное тоже верно: посетителей стремятся расположить ближе ко входу в ресторан, «на переднем плане», чтобы создать атмосферу уюта и заполненности заведения. Красивым людям намеренно предлагают занять место у окна или на веранде, чтобы привлечь больше внимания и произвести максимально сильное впечатление.

  • Табличке «Зарезервировано» не всегда стоит верить. Иногда ее ставят, чтобы держать в запасе стол для большой компании, которая потенциально принесет заведению больше выручки, чем влюбленная пара, претендующая на то же место.

  • Если вы попросите сделать музыку потише, на самом деле громкость убавят в 1 из 10 случаев. Чаще всего вам просто скажут, что все было сделано, как вы просили. Скорее всего, вам и вправду будет казаться, что музыка утихла.

  • Не стоит обольщаться, увидев в меню фразу «фермерское молоко». Чаще всего под ним подразумевается продукт из ближайшего супермаркета соответствующего бренда. Заявленное миндальное или овсяное молоко также нередко заменяется обычным.

  • Официант может мгновенно вычислить гостя, который не часто ходит в рестораны. Если вы закажете пасту «Карбонара», он сразу поймет, что вы не любите пробовать новое и редко едите вне дома. Рестораны повально включают это блюдо в свое меню, потому что оно доступное по цене и легкое в приготовлении.

  • У многих гурманов могло сложиться ошибочное представление, что шеф-повара используют сотни приправ. Но это справедливо только для азиатских стран. В Европе используют всего несколько пряностей: перец горошком, душистый перец, тмин, зиру и лавровый лист. Их прокаливают на сковороде, а затем размалывают в ступке пестиком.

  • Когда еда подается в маленьких тарелках, срабатывает так называемая иллюзия Дельбёфа. Даже если порция была относительно небольшой, посетитель ресторана чувствует себя сытым. Часто в ресторанах используют противоположный метод, подавая основные блюда на больших тарелках. Гость интуитивно чувствует, что еще не наелся, и заказывает десерт.

  • Если посетитель не знает, что заказать, оказавшийся поблизости официант поможет с выбором, назвав несколько блюд. И гость всегда закажет последнее блюдо из тех, что будут названы, так как оно лучше всего запомнится. И это на руку ресторану, потому что оно, конечно же, будет и самым дорогим.

  • Чаще всего официантами работают молодые люди. Но доказано, что большим доверием пользуются люди среднего возраста на такой должности. Гости более охотно воспринимают рекомендации в выборе еды от работников постарше. И такая уловка позволяет ресторанам выгодно выделяться на фоне конкурентов, так как с ее помощью можно продвигать более дорогие блюда.

  • Даже самые простые блюда украшают по максимуму: таким образом искусственным путем создается разнообразие. То же относится и к разноцветным блюдам: человеческий мозг активно реагирует на яркие краски, потому что они ассоциируются со спелыми фруктами. В результате мы перевозбуждаемся и съедаем больше.

А вы когда-нибудь попадались на подобные уловки?

Фото на превью shutterstock

Источник: adme.ru
К списку статей
Опубликовано: 12.02.2020 18:05:04
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Позитив

Творчество

Вдохновение

Последние комментарии

  • Имя: Украина
    01.03.2022 | 12:22
    протестуйте против той бойни, которую творит Путин и ваша армия на Украине! Ваши сыновья умирают, убивая ваших братьев. Подробнее..
  • Имя: АЛИНА
    03.10.2020 | 21:43
    Метт Деймон не был прекрасен ни в 30 ни в 18. Не будет прекрасен и в 80. У него глубоко посажены глаза они некрасивой формы так же как и рот. Но терпеть можно. Подробнее..
  • Имя: Вера Холодофф
    09.06.2020 | 18:22
    Он был и тем, и другим. Нельзя однозначно судить об этом монархе. Подробнее..
  • Имя: Вера Холодофф
    09.06.2020 | 18:13
    Он был и тем, и другим. Нельзя однозначно судить об этом монархе. Подробнее..
  • Имя: ермаков
    12.01.2020 | 20:15
    Старение и омоложение У современной медицины отсутствует возможность правильно оценивать процесс старения и омоложения организма человека, да и самим процессом омоложения наука никогда владеть не буде Подробнее..
  • Имя: сергей
    12.01.2020 | 14:54
    Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного де Подробнее..
  • Имя: Ольга
    10.01.2020 | 17:10
    Фу, какой дешевый хайп на трагедии. С чего она взяла, что ее болезни связаны с аварией? 300 км от Чернобыля - это ни о чем. А ничего, что Киев, треть Украины и Беларуси намного ближе?! Я жила менее че Подробнее..
  • Имя: Андрей
    07.10.2019 | 16:40
    "Прекрасное далёко" в СССР пели и так и так. Это чей тогда мозг придумал? Подробнее..
  • Имя: Нешароеб
    08.09.2018 | 22:01
    Это бред про то, что земля не плоская, чекайте науку! Подробнее..
  • Имя: zakko2009
    18.05.2017 | 22:48
    В.Шебзухов "Притча о двух волках" читает автор (видео) https://youtu.be/oyO3Qr_ai4c Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому! Инд Подробнее..
  • Имя: )
    24.04.2017 | 17:43
© 2006-2024, interestno.ru