Кинопостер — это частный вид рекламной продукции. И цель его, как и любой другой рекламы, — привлечь внимание и продать. В данном случае — побудить зрителя на покупку билета в кино. Именно поэтому дизайнеры постеров охотно используют наработанные рекламистами способы привлечения внимания: определенные цветовые сочетания, контраст, изображения притягательных женщин. Французский дистрибьютор фильмов и блогер Кристоф Куртуа обратил внимание, что многие кинопостеры похожи друг на друга как две капли воды и их можно разбить по отдельным категориям.
AdMe.ru попытался разобраться, как по постеру определить жанр фильма и какие законы психологии восприятия используют дизайнеры, чтобы привлечь наше внимание и побудить посмотреть кино.
© TOUCHSTONE / WARNERS / Album / EAST NEWS © Mary Evans Picture Library / East News © Ice Princess / Walt Disney Pictures © Everett Collection / East News © Everett Collection / East News © StillPhoto Collection / SUNSHINE / East News © Everett Collection / East News © Album Online / East News © Album Online / East News
Постеры в таком стиле чаще всего бывают у романтических комедий. Герои киноафиши нередко находятся в каком-то противостоянии друг другу, например в плане принципов, взглядов, социального положения. Но в конечном итоге все будет хорошо и любовь непременно победит.
© Weird Science / Universal Television © Album Online / East News © COLUMBIA PICTURES / Album / EAST NEWS © Everett Collection / East News © 20TH CENTURY FOX / Album / EAST NEWS © Last Holiday / Paramount Pictures
С точки зрения психологии восприятия цвета красный привлекает внимание, дает сигнал «не проходите мимо». Также этот цвет подсознательно ассоциируется с чувственностью. А это, как известно, всегда хорошо продается. Поэтому дизайнеры щедро используют красный при создании постеров. Героиня в красном наверняка будет самым дерзким и решительным персонажем фильма, смелым и ломающим какие-то догмы и стереотипы.
© Minority Report / 20th Century Studios © Everett Collection / East News © FaceToFace / REPORTER / East News © Mission: Impossible II / Paramount Pictures © The Mummy / Universal Studios © Everett Collection / East News
Том Круз долгое время был голливудской звездой номер один, а фильмы с этим актером никогда не проваливались в прокате и неизменно собирали хорошую кассу. Поэтому если в картине играет этот актер, то он непременно будет на постере крупным планом. А то, что Том Круз и дизайнеры киноафиш знают, в каком ракурсе он получается наиболее выигрышно, — только плюс.
© UNIVERSAL STUDIOS / Album / EAST NEWS © Cowboys & Aliens / Universal Pictures © Everett Collection / East News © Dragonball Evolution / 20th Century Studios © Blue Velvet / David Lynch Production, 1986 © Spy Kids 3: Game Over / Troublemaker Studios © WARNER BROS PICTURES / LEGENDARY PICT./ DC COMICS / SYNCOPY / Album/ East News © Day Watch / Fox Searchlight Pictures © Brave / Walt Disney Pictures
Синий и оранжевый расположены на противоположных сторонах цветового круга. Специалисты называют такие цвета комплиментарными. При использовании вместе они делают друг друга выразительнее и ярче. Благодаря этому в картинке возникают напряжение и контраст, которые создают у зрителя определенное настроение. Такие постеры чаще всего бывают у фильмов в жанрах фэнтези, хоррор и экшен.
© Bionic Woman / NBC © Everett Collection / East News © Dinosaur / Walt Disney Pictures © Warner Bros / Courtesy Everett Collection / East News © King of the Ants / The Asylum © Image supplied by Capital Pictures / EAST NEWS © LIONSGATE / PARAMOUNT VANTAGE / CRUISE / WAGNER PROD / VERTIGO ENT / Album / East News © 20TH CENTURY FOX / Album / East News © Artisan Entertainment / courtesy Everett Collection / East News
С близкого расстояния любой глаз выглядит несколько жутко, и не суть важно, кому он принадлежит: животному, человеку или инопланетянину. Но безусловно привлекает внимание и обладает гипнотическим эффектом.
© It's Complicated / Universal Pictures © Pour rire! / Madragoa Filmes © License to Wed / Warner Bros. © How to Be / IFC Films © Bedtime for Bonzo / Universal International Pictures © 7 ans de mariage / Groupe TF1 © Scener ur ett äktenskap / Sveriges Television © UNIVERSAL PICTURES / MOSAIC MEDIA GROUP / Album / EAST NEWS © A Single Man / The Weinstein Company
Лица героев подобных постеров нередко выражают дискомфорт, который свидетельствует о том, что в их отношениях далеко не все благополучно. Это может быть и легкая комедия, как в случае фильма «Простые сложности» с Мерил Стрип и Алеком Болдуином в главных ролях. И серьезная аналитика семейных конфликтов и подводных камней в отношениях двоих, как в случае мини-сериала Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни».
© Hostage / Miramax © Ghost Rider / Columbia Pictures © TM 20 TH CENTURY FOX / Album / EAST NEWS © The Expendables 2 / Universal Pictures © Season of the Witch / Atlas Entertainment © Tears of the Sun / Columbia Pictures
Если перед вами такая киноафиша, то это точно будет боевик. Причем создатели подобных постеров по непонятной причине убеждены, что в таком цветовом решении особенно эффектно смотрятся Брюс Уиллис и Николас Кейдж.
© Columbia Pictures / Courtesy Everett Collection / East News © Album Online / East News © Milenge Milenge / Eros International © WARNER BROTHERS / Album / EAST NEWS © The Help / DreamWorks Pictures © Everett Collection / East News © 20th Century Fox Licensing / Merch / EAST NEWS © Capital Pictures / EAST NEWS © New Line Cinema / Everett Collection / East News
Чаще всего такие постеры бывают у фильмов об эксцентричных людях с проблемами. По ходу фильма их проблемы нередко бывают разрешены.
© Shoot 'Em Up / New Line Cinema © Everett Collection / East News © Inception / Warner Bros. © The Last Airbender / Paramount Pictures © Puss in Boots / Paramount Pictures © Blade / New Line Cinema
Герой такого постера будто бы транслирует зрителю: «Я очень опасен. Лучше не смотри на меня». Хотя возможна и такая трактовка: герой-одиночка, выступающий один против целого мира.
© Warner Brothers / Everett Collection / East News © Mary Evans Picture Library / East News © Elle s'appelait Sarah / UGC © Australia / Twentieth Century Fox © Moondance Alexander / Motion Picture Corporation of America © Miramax / Everett Collection / East News © Carried Away / New Line Cinema © Duane Hopwood / IFC Films © Charlie St. Cloud / Universal Pictures
Постеры с крупными лицами на фоне разнообразной природы, а особенно часто морского побережья или неба, которые «наблюдают» за маленькими самими собой, говорят о том, что перед нами драма или мелодрама. И героев такой кинокартины непременно связывают большие, чистые и настоящие чувства.
© Little Miss Sunshine / Fox Searchlight Pictures © The Brown Bunny / Kinetique © Allpix Press / East News © Lady Vengeance / CJ Entertainment © Warner Bros. / Everett Collection / East News © Everett Collection / East News
Желтый — это не только цвет солнца, радости и позитива. В сочетании с черным он является предупредительным цветом. Не зря же предупредительные знаки представляют из себя черные символы на желтом фоне («Опасно. Радиоактивные вещества», «Опасность поражения электрическим током» и многие другие). Вспомните хотя бы окраску таких жалящих насекомых, как оса, пчела, шмель. Их расцветка транслирует: «опасно!» Такой же посыл несут и подобные постеры — они привлекают внимание, а зритель подсознательно считывает сигнал о том, что героям фильма грозит какая-то опасность.
© The Last Song / Touchstone Pictures © The Best of Me / Relativity Media / © DINOVI PICTURES / VILLAGE ROADSHOW PICTURES / WARNER BROS. PICT. / Album / East News © Warner Bros. Pictures. / Everett Collection / East News © Safe Haven / Relativity Media © NEW LINE CINEMA / Album / EAST NEWS
Николас Спаркс — всемирно известный американский романист, который пишет на темы любви и человеческих отношений. 11 его романов экранизированы, при этом на постерах к ряду экранизаций изображены крупные профили мужчин и женщин, которые собираются поцеловать друг друга.
Как вы думаете, почему кинокомпании для рекламы фильмов используют одни и те же идеи постеров?
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один