Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

4 секретные причины, по которым YouTube вызывает острое желание смотреть один ролик за другим

Трудно поверить, но 15 лет назад не было никакого YouTube и для того, чтобы поделиться понравившимся роликом, приходилось отправлять его по имейлу, а потом проигрывать с помощью специальной компьютерной программы. Ужас, правда? Зато сегодня пользователи интернета совокупно просматривают 1 млрд часов видео ежедневно, а среднестатистический человек залипает на ролики по 40 минут в день.

AdMe.ru решил узнать, как YouTube умудрился покорить весь мир и влюбить в себя миллиарды людей.

Кому пришло в голову, что бесплатный сервис для просмотра видео — это золотая жила

Чад Херли и Стив Чен.

В начале 2000-х 3 молодых талантливых компьютерщика, Чад Херли, Стив Чен и Джавед Карим, решили, что интернету не хватает сайта, где можно будет искать и обмениваться видеороликами.

Вообще-то главным вдохновителем был именно дизайнер Чад Херли, а толчком послужило декольте Джанет Джексон. В скандальном выступлении 2004 года Джастин Тимберлейк «случайно» оторвал кусок платья певицы и обнажил ее грудь. Ролик с инцидентом невозможно было найти в сети, так что идея создать видеохостинг пришлась кстати.

Платье, благодаря которому появился YouTube.

Чад позвал своих друзей, компьютерных инженеров Чена и Карима, и в гараже над пиццерией буквально на коленке ребята создали бета-версию сайта, на который любой пользователь интернета мог загрузить свой ролик.

Cправедливости ради нужно сказать, что Херли, Чен и Карим не были людьми с улицы. Все трое успешно работали в компании PayPal. Херли вообще является создателем логотипа сайта и считается одним из членов мафии PayPal (это наиболее влиятельные сотрудники и инвесторы сайта). Благодаря своим связям и репутации наши герои привлекли внимание акционеров из Силиконовой долины, получили $ 3,5 млн инвестиций, запустили сайт — и посетители потекли рекой.

Джавед Карим. Он стал героем первого видео на YouTube.

Главная причина первых успехов YouTube в том, что его делали для людей, а не для зарабатывания денег. Парни подошли к задаче творчески и с любовью: они придумали схему вирусного распространения видео (пользователи могли встраивать ролики на свои страницы), создали систему тегов, комментариев и подписок, а еще не брали деньги за загрузку.

Такими темпами через месяц YouTube поднялся на 5-е место среди развивающихся сайтов, а через год вошел в пятерку самых популярных страниц в интернете.

Мир большого бизнеса похож на море: большие акулы едят рыбу поменьше. Вот и к создателям YouTube пришли владельцы Google и сделали предложение, от которого невозможно было отказаться: $ 1,6 млрд акциями. Чад Херли и Стив Чен в один миг стали богачами и любимыми героями интернета. Джавед Карим получил меньше — $ 64 млн. Просто молодой человек ударился в науку и ему некогда было развивать сайт.

С тех пор YouTube упорно идет вверх: свои каналы есть не только у звезд, но также у Ватикана и британской королевской семьи. Даже Елизавета II однажды лично загрузила ролик на свою страницу.

Но, несмотря на смену руководства, YouTube процветает. Мы решили узнать почему.

Секрет № 1: Блогеры привлекли к YouTube миллионы пользователей благодаря своим уникальным качествам

В 2007 году YouTube запустил партнерскую программу, которая позволяет заработать на популярном контенте. Теперь свою любовь к кино, книгам, играм или музыке стало возможно превращать в живые деньги. Люди, которые не подходили под формат ТВ или эстрады, смогли стать мировыми знаменитостями, записав качественное видео.

Антропологи выяснили, в чем секрет их привлекательности. Оказывается, нам очень интересно подсматривать за чужой жизнью, но из-за социальных норм это считается неприемлемым. В некоторых странах (в Японии, например) даже в глаза смотреть неприлично. Но благодаря откровенным видеоблогерам мы можем удовлетворить свою потребность в подсматривании.

К тому же у любого YouTube-блогера есть секретное оружие — голос. Лингвисты проанализировали речь ютуберов с миллионными аудиториями и выяснили, что эти ребята растягивают гласные и проглатывают согласные звуки. За счет этого речь получается стремительной, но легкой, поэтому от нее сложно оторваться.

Секрет № 2: YouTube использует хитрый бизнес-трюк, благодаря которому пользователи не могут оторваться от экрана

Трудно поверить, но первые 2 года YouTube обходился без рекламы. Она появилась в 2007-м и подавалась в шуточной форме. Чуть позже разработчики добавили полупрозрачные баннеры, которые появлялись меньше чем в 20 % видео. Зато сегодня, чтобы избавиться от рекламы, вам придется заплатить за премиум-версию.

Сейчас YouTube получает доход благодаря бизнес-модели «подарок + товар». Вы наслаждаетесь роликами как бы бесплатно (подарок), но при этом обязательно смотрите рекламу (товар). Это психологический эффект, при котором люди готовы потерпеть небольшое неудобство, чтобы получить что-то даром. Однако никакого «даром» нет — на вашем времени зарабатывают блогеры, сам YouTube и производители рекламируемого товара, конечно.

Секрет № 3: Ролики распространяются по принципу вируса

В YouTube изобрели само понятие вирусного видео. Это ролик, который распространяется по сети от одного пользователя к другому, как ветрянка например. Причем мы добровольно принимаем в этом участие, нажимая кнопку «поделиться».

Первое видео, которое набрало 1 млрд просмотров за всю историю YouTube, — это музыкальный клип корейского исполнителя PSY на песню Gangnam style. Но не так давно вперед вырвалась прилипчивая Despacito — ее посмотрели 6,6 млрд раз. Единственное не музыкальное видео-рекордсмен, которое пользователи засмотрели до дыр, — серия «Маши и Медведя» «Маша плюс каша».

Секрет № 4: Дети — самый ценный ресурс для сайта

Одни из главных потребителей YouTube-контента — это дети и подростки. 81 % родителей признаются, что их ребенок хоть раз смотрел ролик на YouTube, а 34 % залипают там регулярно. Так что не стоит удивляться огромному количеству кривляющихся блогеров, которых взрослые вообще не понимают: все эти люди работают на юную аудиторию, причем весьма успешно. Однако в руководстве сети прямо говорят: YouTube не предназначен для детей младше 13 лет.

Но иногда даже у YouTube случаются досадные провалы

  • Самый ненавистный ролик для YouTube снял сам YouTube. Вообще-то раньше рекордсменом по дизлайкам был Джастин Бибер (он продержался целых 8 лет). Зато теперь больше всего негатива вызывает YouTube Rewind 2018, где сервис подводит итоги года. Пользователи возмутились, что здесь отсутствуют знаменитые блогеры и вообще видео похоже на один большой рекламный ролик.
  • Несмотря на громкое имя, YouTube не такой уж прибыльный проект. Google утверждает, что видеосервис приносит не так много денег ($ 4 млрд в 2014 году). Даже рекордное количество пользователей не дает ожидаемого дохода.
  • В 2014-м был запущен платный сервис YouTube Premium, который позволяет смотреть видео без рекламы и загружать некоторые ролики на свои устройства. YouTube очень агрессивно продвигает эту услугу, правда, пользователи не увидели в ней никакого смысла. Рекламу можно заблокировать бесплатно с помощью официального расширения для Chrome.

Бонус: вы можете научиться кое-чему полезному, просто просматривая ролики

По официальной статистике, пользователи смотрят ролики 40 минут в день. А для того, чтобы вы попусту не убивали время, мы подготовили список полезных каналов.

  • «Научпок». Научно-популярный канал от создателей +100500 и BadComedian. Юмор и легкая подача материала обеспечены.
  • «Хочу домой. Путешествия, в которые вы не поедете». Блогер Леонид Пашковский отправляется в самые дикие и неудобные уголки планеты.
  • Lessons from the Screenplay. Здесь разбирают современное кино по косточкам.
  • Numberphile. Увлекательные видео по математике, которые будут интересны даже гуманитариям.
  • Thoisoi. Залипательные химические опыты.
  • «Все как у зверей». Евгения Тимонова в неподражаемой манере расскажет то, о чем BBC и «В мире животных» деликатно молчали.
  • Townsends. Приготовление еды по рецептам из старинных книг.
  • AdMe.ru — самый добрый сайт о творчестве и жизни.

Как много времени вы проводите на YouTube и есть ли у вас свои любимые блогеры? Поделитесь и с нами своими находками.

Фото на превью Janet Jackson Greek Nation / YouTube

Источник: adme.ru
К списку статей
Опубликовано: 27.01.2020 18:05:07
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Позитив

Творчество

Вдохновение

Последние комментарии

  • Имя: Украина
    01.03.2022 | 12:22
    протестуйте против той бойни, которую творит Путин и ваша армия на Украине! Ваши сыновья умирают, убивая ваших братьев. Подробнее..
  • Имя: АЛИНА
    03.10.2020 | 21:43
    Метт Деймон не был прекрасен ни в 30 ни в 18. Не будет прекрасен и в 80. У него глубоко посажены глаза они некрасивой формы так же как и рот. Но терпеть можно. Подробнее..
  • Имя: Вера Холодофф
    09.06.2020 | 18:22
    Он был и тем, и другим. Нельзя однозначно судить об этом монархе. Подробнее..
  • Имя: Вера Холодофф
    09.06.2020 | 18:13
    Он был и тем, и другим. Нельзя однозначно судить об этом монархе. Подробнее..
  • Имя: ермаков
    12.01.2020 | 20:15
    Старение и омоложение У современной медицины отсутствует возможность правильно оценивать процесс старения и омоложения организма человека, да и самим процессом омоложения наука никогда владеть не буде Подробнее..
  • Имя: сергей
    12.01.2020 | 14:54
    Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного де Подробнее..
  • Имя: Ольга
    10.01.2020 | 17:10
    Фу, какой дешевый хайп на трагедии. С чего она взяла, что ее болезни связаны с аварией? 300 км от Чернобыля - это ни о чем. А ничего, что Киев, треть Украины и Беларуси намного ближе?! Я жила менее че Подробнее..
  • Имя: Андрей
    07.10.2019 | 16:40
    "Прекрасное далёко" в СССР пели и так и так. Это чей тогда мозг придумал? Подробнее..
  • Имя: Нешароеб
    08.09.2018 | 22:01
    Это бред про то, что земля не плоская, чекайте науку! Подробнее..
  • Имя: zakko2009
    18.05.2017 | 22:48
    В.Шебзухов "Притча о двух волках" читает автор (видео) https://youtu.be/oyO3Qr_ai4c Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому! Инд Подробнее..
  • Имя: )
    24.04.2017 | 17:43
© 2006-2024, interestno.ru