Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

9 приемов, которые использует магазин ASOS, чтобы его товар разбирали как горячие пирожки

Сегодня оборот рынка моды оценивается в $ 3 млрд. Чтобы заработать такие деньги, производители и магазины идут на разные хитрости. Офлайн-ретейлеры могут влиять на покупателя с помощью освещения, правильной расстановки витрин и даже запахов. А интернет-магазинам приходится выкручиваться, чтобы привлечь ваше внимание и заставить вас потратить деньги.

AdMe.ru продолжает исследовать маркетинговые фишки акул бизнеса, чтобы вы делали покупки осознанно, а не поддавались влиянию рекламщиков. Сегодня мы расскажем о британском интернет-магазине ASOS, который продает одежду и аксессуары по всему миру.

Идея магазина возникла после выхода сериала «Друзья»

Ник Робертсон, основатель интернет-магазина ASOS.

В начале 2000-х два приятеля-маркетолога Ник Робертсон и Кевин Гриффитс занимались продакт-плейсментом (скрытой рекламой в кино и на ТВ) и даже не собирались торговать одеждой. Однажды Ник узнал, что после выхода пилотной серии ситкома «Друзья» зрители оборвали телефоны студии, чтобы узнать, где продается рамка для фото как у Рэйчел. Бизнесмен подумал, что и другие люди захотят купить платье как у Мадонны или кроссовки как у Дэвида Бекхэма — словом, те вещи, которые носят люди «из телевизора».

Так родилась компания ASOS (от англ. as seen on screen — «как видно на экране»). Робертсон и Гриффитс запустили интернет-магазин и начали продавать мебель, а потом и одежду. ASOS появился в интернете в те времена, когда Google было всего 2 года, а Facebook вообще не существовал.

Сегодня ASOS — крупнейший интернет-магазин: в прошлом году 184 млн человек сделали покупки на сайте и потратили на это £ 24 млн. Бренд держится на плаву почти 20 лет не за счет хитрой магии — за всеми успехами предприятия стоит холодный расчет.

Они шьют несколько коллекций в год на собственном производстве, чтобы успеть за модой

ASOS продает 850 марок одежды и загружает на сайт 7 тыс. новых товаров в неделю. Но это только начало. Бренд еще и самостоятельно шьет одежду и выпускает несколько коллекций в год. Быстрее успевает только ZARA, но у нее совсем другая аудитория. Владельцы магазина поняли, что нужно успевать за всеми тенденциями моды: они делают недорогие копии брендовых товаров и сотрудничают с никому не известными молодыми дизайнерами.

  • В итоге потребители не расстраиваются из-за того, что не могут купить себе ботинки за $ 500, — они открывают вкладку с похожей обувью, которую производит сам магазин, и заказывают копию.

Поднимают свои продажи за счет устаревшего приема (но это работает)

Если вы думаете, что бумажные журналы давным-давно умерли, то сильно ошибаетесь. ASOS с помощью своего фирменного издания продолжает привлекать сотни тысяч покупателей.

Магазин печатает на страницах издания фото удачных комплектов, интервью со звездами и советы по стилю. Большинство ретейлеров предпочитает не тратиться на бумажную рекламу, однако ASOS таким образом получает полмиллиона покупателей дополнительно. В Великобритании этот журнал всерьез конкурирует с Cosmopolitan и Vogue.

  • Красивые фото и плотные страницы создают у потребителя ощущение надежности бренда и желание повторить модный образ.

Используют для рекламы неожиданный персонал

Ретейлеры сотрудничают со звездами, чтобы продвигать свои бренды. И когда мы видим селебрити в модных кроссовках, то сразу подозреваем, что нам пытаются продать эту обувь. ASOS изобрел другую стратегию и решил «вырастить» собственных звезд.

У интернет-магазина есть небольшая «армия» инфлюэнсеров — так называемые инсайдеры. Это молодые люди от 20 лет с популярными аккаунтами с соцсетях. Они не модели, не актеры и не певцы, а обычные ребята, которые помешаны на моде.

  • ASOS использует силу соцсетей, не платит миллионные гонорары звездам, но все равно наращивает обороты, потому что вы захотите купить туфли, кофту или юбку «как у реального человека».

Покупатели сами делают магазину бесплатную рекламу и позволяют следить за собой в соцсетях

Маркетологи магазина придумали, как следить за клиентами, и заодно сделали себе бесплатную рекламу в соцсетях. У ASOS есть фирменный хештег, с помощью которого покупатели делятся фотографиями своих обновок и могут попасть в ленту бренда. Этот трюк приносит магазину кучу новых покупателей.

Но этот же хештег служит и своеобразным маркером, по которому за вами следят: ASOS знает, что и когда вы покупаете, и в следующий раз сделает персонализированную рекламу конкретно для вас.

  • Главная фишка ASOS — активное взаимодействие с покупателями. Из-за него у вас создается ощущение близости к модному бренду и возникает желание сделать покупку.

Нацелены на возрастную категорию, которая не может жить без одной-единственной вещи

У ASOS есть четкая демографическая группа, на которую он работает, — это молодые люди 16–35 лет. Все маркетинговые силы бренда брошены на то, чтобы удовлетворить потребности миллениалов в модной одежде и аксессуарах.

  • Эти люди буквально жить не могут без интернета: здесь знакомятся, учатся и совершают покупки. Узкая направленность магазина — простой и одновременно гениальный маркетинговый ход, который приносит миллионы.

Не диктуют моду, а подсматривают образы на улицах

В ASOS подсматривают модные тенденции на улицах и в соцсетях. В отличие от той же ZARA, которая повторяет подиумные наряды, ASOS копирует молодежную моду «окраин».

Такой ход позволяет магазину быть ближе к народу. Например, в 2017 году аналитики магазина заметили, что миллениалы переключились на спортивную одежду и надевают тренировочные штаны чуть ли не в ресторан. Соответственно, доля спортивных товаров на сайте тоже увеличилась.

  • Маркетинговый отдел магазина маниакально быстро реагирует на новые тенденции и запускает в производство новые линии одежды.

Держат цены на высоком уровне, чтобы достичь психологического эффекта

Мы привыкли к тому, что ретейлеры снижают цены, выдают скидки и купоны, чтобы привлечь больше покупателей. Герои нашего рассказа пошли другим путем: магазин специально поддерживает довольно высокий уровень цен. ASOS торгует брендовыми товарами известных марок, одеждой своего производства и дорогими вещами, которых больше нигде нет. Эксклюзивные товары придают магазину лоск, и люди, которые покупают что-то недорогое, все равно не чувствуют себя обделенными.

  • Используется известный в психологии эффект ореола, при котором отдельные признаки становятся основой оценки целого явления. Люди судят о магазине не по общему ассортименту, а по отдельным ярким товарам и решают, что сделали выгодную покупку у элитного бренда.

Следуют модным трендам бодипозитива, но иногда тоже ошибаются

9 приемов, которые использует магазин ASOS, чтобы его товар разбирали как горячие пирожки

Главная проблема онлайн-покупок — несоответствие картинки и реальности: на экране одежда выглядит гораздо лучше, чем в жизни. ASOS первыми придумали снимать видео, чтобы покупатель смог вживую увидеть, как выглядит товар.

Магазин чутко следит за всеми социальными веяниями: на волне популярности бодипозитива ASOS отказался от ретуши и ввел линейку plus-size. На сайте бренда появились модели с растяжками, родимыми пятнами и целлюлитом. Такие фотографии привлекают новых покупательниц.

Однако даже у таких гигантов случаются промахи и оказывается, что не все платья сидят одинаково хорошо. Так, однажды пользовательница твиттера заметила, что редакторы сайта забыли замазать в фотошопе прищепки, которые стягивали платье модели.

ASOS попытался оправдаться: за день модели и костюмеры проводят тысячи съемок, и подбирать подходящий размер платья слишком долго. В отдел ретуши поступает 17 тыс. изображений в неделю, и дизайнеры могут не уследить за ошибками.

Оставили в ассортименте немодные вещи

ASOS позиционирует себя как флагмана модной одежды, но основную выручку делает на классических моделях, таких как джинсы и джинсовые рубашки, обувь Birkenstock и Nike, классические блузки и рубашки.

  • 10 % товара магазина — неприметная классика, но именно ее покупают люди. Даже если вы не в восторге от современных тенденций моды вроде уродливых кроссовок или свитеров оверсайз, вы все равно не уйдете из магазина без покупки.

А вы когда-нибудь покупали одежду в интернет-магазинах? Расскажите, совпадали ли ваши ожидания с реальностью?

Фото на превью Asos

Источник: adme.ru
К списку статей
Опубликовано: 17.10.2019 12:05:07
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Позитив

Творчество

Вдохновение

Последние комментарии

  • Имя: Украина
    01.03.2022 | 12:22
    протестуйте против той бойни, которую творит Путин и ваша армия на Украине! Ваши сыновья умирают, убивая ваших братьев. Подробнее..
  • Имя: АЛИНА
    03.10.2020 | 21:43
    Метт Деймон не был прекрасен ни в 30 ни в 18. Не будет прекрасен и в 80. У него глубоко посажены глаза они некрасивой формы так же как и рот. Но терпеть можно. Подробнее..
  • Имя: Вера Холодофф
    09.06.2020 | 18:22
    Он был и тем, и другим. Нельзя однозначно судить об этом монархе. Подробнее..
  • Имя: Вера Холодофф
    09.06.2020 | 18:13
    Он был и тем, и другим. Нельзя однозначно судить об этом монархе. Подробнее..
  • Имя: ермаков
    12.01.2020 | 20:15
    Старение и омоложение У современной медицины отсутствует возможность правильно оценивать процесс старения и омоложения организма человека, да и самим процессом омоложения наука никогда владеть не буде Подробнее..
  • Имя: сергей
    12.01.2020 | 14:54
    Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного де Подробнее..
  • Имя: Ольга
    10.01.2020 | 17:10
    Фу, какой дешевый хайп на трагедии. С чего она взяла, что ее болезни связаны с аварией? 300 км от Чернобыля - это ни о чем. А ничего, что Киев, треть Украины и Беларуси намного ближе?! Я жила менее че Подробнее..
  • Имя: Андрей
    07.10.2019 | 16:40
    "Прекрасное далёко" в СССР пели и так и так. Это чей тогда мозг придумал? Подробнее..
  • Имя: Нешароеб
    08.09.2018 | 22:01
    Это бред про то, что земля не плоская, чекайте науку! Подробнее..
  • Имя: zakko2009
    18.05.2017 | 22:48
    В.Шебзухов "Притча о двух волках" читает автор (видео) https://youtu.be/oyO3Qr_ai4c Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому! Инд Подробнее..
  • Имя: )
    24.04.2017 | 17:43
© 2006-2024, interestno.ru