В статье Independent за 2006 год говорится: «Глобальное потепление к 2020 году причинит ущерб природным особенностям некоторых чудес света, курорты будут переполнены. Оно разрушит пляжи Гоа и приведет к увеличению количества ураганов, а рост туризма — к армии лыжников, которая отправится в некогда отдаленное Королевство Непал». Этот прогноз имеет пугающе много общего с реальностью 2019 года, и доказательства его правдивости вы найдете в нашей статье.
AdMe.ru решил выяснить, какие негативные последствия влечет за собой поток туристов для различных мировых достопримечательностей.
© Wikimedia Commons © China-heritage-history-GreatWall, FEATURE by Leo RAMIREZ / FRED DUFOUR / AFP / East News
Великая Китайская стена сохранилась лишь на треть. Разрушению способствовали не только время и эрозия, но и поток посетителей. Некоторые части стены были разгромлены и покрыты граффити.
Эверест стал очень востребованным местом за последние 10 лет. В 2019 году с горы убрали 11 тонн мусора, оставленного туристами.
Таиланд входит в топ-5 мест в мире по уровню загрязненности пластиком. Исследователи пытаются рассчитать оптимальное число посетителей, так как сейчас тысячи людей приезжают на остров Ко Лан (возле Паттайи) каждый день.
Акрополь посещают миллионы людей каждый год. Тревогу по этому поводу начали бить еще в 1975 году, но с тех пор разрушение стало более очевидным. Один из факторов — стирание камня под воздействием ног, из-за чего ступени требуют реставрации.
Жители Лиссабона выступают против наплыва туристов. Экономика становится слишком зависима от приезжих, что вызывает спекуляции на рынке недвижимости, и местные жители оказываются не в силах оплачивать аренду жилья.
Пляж Кута — одно из главных туристических направлений Бали. В зимние месяцы течение становится более сильным и на берег выносит горы мусора.
Не все путешественники уважительно относятся к природе Исландии, хотя их предупреждают о том, чего делать в стране нельзя. Так, на фото выше мы видим, что туристы уложили мох вокруг палаток в национальном парке «Тингвеллир».
Власти Калифорнии закрыли для посетителей каньон Уолкер в марте 2019 года после наплыва 50 тыс. туристов, жаждущих посмотреть на цветение маков и сделать фото для Instagram.
Трасса оказалась заблокирована. Время ожидания в пробке составляло 1,5 часа. Некоторые туристы срывали цветы, ходили по ним, ругались между собой из-за места для фото.
В 2018 году Колизей посетили 7,4 млн человек: это самая популярная достопримечательность в мире. Туристы периодически пытаются взять домой камни, нацарапать свое имя на стенах, но самая большая проблема здесь — граффити.
Существует мнение, что дыхание сотен тысяч туристов наносит непоправимый вред египетским гробницам. Из-за него повышается уровень влажности и количество грибков. Если ничего не изменится, Долина Царей может быть разрушена всего через 150–500 лет.
Самый тяжелый день в году для тех, кто приводит Стоунхендж в порядок, — это день после зимнего солнцестояния. Тысячи людей празднуют его там, оставляя после себя мусор, граффити, жвачку на камнях и прочие последствия торжества.
Почти 30 млн туристов посещают Японию каждый год. Самые популярные места — Токио и Киото. От местных жителей поступает все больше жалоб: на невозможность пользоваться автобусами, нежелание приезжих сортировать мусор и соблюдать обычаи страны.
Знак, расположенный в историческом районе Киото, запрещает прикасаться к женщинам в кимоно, делать селфи, есть, мусорить и курить, а также опираться на ограду. Фото 2016 года.
Дубровник привлек повышенное внимание путешественников после съемок «Игры престолов». В день сюда прибывает около 8 лайнеров, на каждом из которых по 2 тыс. человек. ЮНЕСКО предупреждает, что из-за потока туристов город может лишиться статуса объекта Всемирного наследия.
В 2018 году Камбоджу посетили более 6 млн человек. Ангкор-Ват — местный храмовый комплекс, который особенно подвержен разрушению. Туристы не просто касаются камней, а забираются на части храма, что нарушает их устойчивость.
Как вы считаете, что поможет защитить достопримечательности от разрушения?
Фото на превью
Wikimedia Commons,
China-heritage-history-GreatWall, FEATURE by Leo RAMIREZ / FRED
DUFOUR / AFP / East News
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один