Согласно исследованию Пола Харриса, психолога Гарвардского университета, в период от 2 до 5 лет дети задают около 40 тыс. вопросов. Потом мы взрослеем и уже не задумываемся о том, почему небо голубое, а молоко белое.
AdMe.ru нашел объяснение тому, почему знакомые нам вещи выглядят привычным для нас образом. А еще выяснил, как возникли некоторые устойчивые выражения и явления, — читайте об этом в бонусе.
Брюки клеш были впервые упомянуты в 1813 году как часть униформы моряков. Исследователи говорят о том, что этот крой имел практическую необходимость. Такие брюки легко закатать, что удобно во время уборки корабля или мытья палубы. Кроме того, когда шлюпка подплывала к берегу, можно было выйти, не замочив штанин.
Моряки всегда подвергались риску упасть в воду, и модель брюк клеш позволяла быстро освободиться от них и выплыть. При этом можно было даже не снимать ботинки.
Со временем потребность флота в такой униформе отпала, и брюки клеш стали предметом повседневного гардероба, который то становится популярным трендом, то снова выходит из моды.
Первые телефонные будки в Лондоне появились в 1920 году. Они изготавливались из бетона, цвет корпуса был кремовым, а красной — только коробка двери с прозрачным стеклом.
В 1924 году объявили конкурс на новый дизайн будок, в котором победил Джайлс Гилберт Скотт. Но в его проект внесли коррективы: кабинки сделали из чугуна, а не из стали, цвет же заменили с серого на красный, чтобы люди могли легко заметить будку на улице.
В дальнейшем это стало особенно полезным из-за лондонских туманов (в том числе смогов от промышленных предприятий). Так, из-за Великого смога в 1952 году были отменены концерты и показ кинофильмов, потому что зрители иногда не видели сцену или экран из-за плотной завесы. В условиях такой видимости красный цвет будок стал очень актуален, так как они были заметны в тумане.
Многие знают об очищающей способности серебра и о том, что его используют для обеззараживания воды, но не все задумывались о причинах этого свойства.
Дело в том, что ионы некоторых металлов (не только серебра, но и ртути, цинка, меди, свинца, золота и других) обладают олигодинамическим эффектом: они воздействуют на плесень, грибы, вирусы и другие микроорганизмы. Поэтому дверные ручки из латуни (сплава меди и цинка) даже в общественных местах с высокой проходимостью и концентрацией бактерий довольно быстро самоочищаются.
Изначально ношение полосатой одежды для матросов считалось неприемлемым. Такие костюмы носили маргинальные слои общества: заключенные, больные, скоморохи и жрицы любви.
Впервые использование тельняшки на флоте легализовал Наполеон в 1858 году. Предполагается, что полоски делали матроса хорошо заметным на фоне парусов и облегчали поиск человека, если он упал за борт. Неслучайно первые купальные костюмы тоже были в полоску.
В 1966 году на матче между Аргентиной и Англией из-за языкового барьера аргентинский футболист Антонио Раттин не понял (или не захотел понимать) слова судьи Рудольфа Крайтляна (немца по национальности). После удаления игрок оставался на поле в течение 9 минут. Завязалась потасовка, и английские спортсмены тоже не уловили предупреждения в свой адрес, как и зрители, недоумевавшие по поводу того, что происходит.
После этого случая начальник судейского корпуса чемпионата мира Кен Астон сделал систему наказаний более наглядной и понятной. Он предложил использовать красную и желтую карточки, опираясь на цвета светофора.
В 1955 году была выпущена куртка МА-1, предшественница современных курток-бомберов. Ее носили летчики тяжелых бомбардировщиков.
Дизайнеры снабдили куртку «сервисным» карманом на рукаве, который пилотам пришелся по вкусу. В него удобно было положить что-то мелкое, например ключи или пачку сигарет (поэтому карман также имел название «сигаретный»).
Тренчкот появился в 1901 году как более легкая альтернатива тяжелым солдатским шинелям. Поэтому некоторые его детали, которые, как может показаться, сделаны для красоты, имели практическое значение.
Так, в задачу отлетной кокетки на груди входило смягчать удар от приклада, а также защищать плечо солдата от натирания ремнем винтовки.
В тренчкотах и пальто современного дизайна зачастую есть погоны. Изначальная их функция — удерживать от сползания ремень патронной сумки, лямку ранца и предотвращать появление на одежде потертостей от ружья. Так как ружье носили на одном плече, погон в этом случае был только один.
Брогировать обувь первыми начали скотоводы Ирландии и Шотландии в XVII веке. Они занимались хозяйством в болотистой местности, и чтобы броги быстрее высыхали и проветривались, в них делали отверстия.
Со временем дырочки в ботинках стали декоративными, а обувь с перфорацией завоевала популярность у аристократов. При этом долгое время ее носили только в загородной местности и считали неформальной. В моду броги вошли благодаря королю Эдуарду VII. Он начал надевать их во время игры в гольф, а затем и в городе. Другие модники стали ему подражать, и бывшие ботинки для скотоводов надолго вошли в гардероб элегантных мужчин.
Существует легенда о том, что венгерские производители автобусов Ikarus неправильно написали слово «запасной». Ошибку никто не заметил, и ее скопировали советские предприятия. Однако эта легенда никак не подтверждена.
Сегодня прилагательное «запасный» имеет ограниченную сочетаемость и употребляется только с существительными «путь», «полк», «выход» и некоторыми другими. В остальных случаях оно считается устаревшим.
Пиджак прямого покроя появился во II половине XIX века. А в конце XIX века мужчины начали носить неформальные костюмы, в которых они занимались спортом, в том числе верховой ездой, и надевали их в загородной местности и на побережье. Для удобства и свободы движений мужчины расстегивали нижнюю пуговицу.
Также говорят о том, что эта традиция появилась благодаря британскому королю Эдуарду VII. Он был известным законодателем стиля и кроме расстегнутой пуговицы ввел в мужскую моду твидовые шляпы вместо цилиндров, стрелки на брюках, черные галстуки вместо белых, броги и другие новшества.
Когда появились первые мыльные оперы, люди еще не мечтали о телевизоре в каждом доме, но радио было почти у всех. Поэтому выходили аудиосериалы о любви, преимущественно в дневное время. Домохозяйки охотно их слушали, выполняя бытовые обязанности.
В трансляциях делались рекламные паузы, и так как целевая аудитория была определенной, женщинам предлагали продукцию Procter & Gamble, Colgate-Palmolive и других производителей мыла. В дальнейшем сериалы определенного плана стали ассоциироваться с моющими средствами, и в 1930-х годах в американской прессе придумали термин «мыльная опера». Уже в 1940 году количество аудиосериалов составляло 90 % от общего дневного коммерческого эфира.
Облик каких вещей не дает вам покоя? Пишите нам в комментариях, если хотите, чтобы мы раскопали о них интересные факты и опубликовали продолжение этой статьи.
Фото на превью
East News
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один