Есть бизнесмены, которые занимаются благотворительностью, а есть бизнес, затеянный ради благотворительности. Сеть магазинов «Спасибо!» в Санкт-Петербурге относится ко второй категории. Их идея проста: здесь принимают ненужные людям вещи, которые обретают новую жизнь. Одежду передают нуждающимся, отправляют на переработку или продают. И почти всю прибыль также отправляют в фонды помощи.
Нам в AdMe.ru близка идея экологичного потребления, поэтому мы расспросили PR-менеджера магазина Ксению Чепигу о том, как устроен благотворительный бизнес и насколько важно давать одежде второй шанс.
С виду это обычный секонд-хенд, но с необычным названием — «Спасибо!». Здесь этим словом благодарности пронизано буквально все. Одежда, обувь, украшения, сувениры, книги, техника — все это попало на полки за волшебное слово. Это главная идея сети российских благотворительных магазинов: горожане отдают ненужные им одежду, обувь и предметы интерьера, получая взамен лишь волшебное слово. Все принятые вещи проходят тщательный отбор и сортировку на складе: одни идут на продажу в магазины, другие — в благотворительные организации и нуждающимся семьям, а третьи — на переработку. Вот такой круговорот вещей в природе.
Сейчас под брендом «Спасибо!» объединены:
Основала проект Юлия Кулешова. Она базировалась на европейском опыте: первый раз узнала о таких магазинах во время путешествия в Англию. Пожертвованные людьми вещи там продавали, отдавая прибыль на благотворительность. В Великобритании такие магазины успешно работают уже более 70 лет. Девушка вместе с подругами арендовала помещение в Петербурге, и они начали проект с нуля. Оказалось, в России помогать другим достаточно накладно: государственной поддержки у них нет — работают как обычный бизнес. Предприниматели так же, как все, платят за аренду, коммунальные услуги и делают налоговые отчисления.
Отдать одежду даром — это один из самых простых и приятных способов помочь. И для того, чтобы всем удобно было делать добро, магазин установил в Петербурге более 100 контейнеров для сбора всего, что люди готовы сдать. От горожан принимаются практически все вещи, даже те, что в очень плохом состоянии: они отправляются на переработку в качестве наполнителей для матрасов, теплоизоляции, подложки для линолеума.
В день на складе обрабатываются тонны вещей. Большая часть отправляется нуждающимся — в центр выдачи вещей. Туда могут обратиться все, кому сейчас нужна помощь, и взять вещи бесплатно. Ежегодно тут бесплатно одеваются порядка 8 тыс. человек: члены многодетных семей, пенсионеры и другие нуждающиеся.
На продажу идет 10 % от всего потока — самые модные, интересные и новые вещи. У магазинов есть небольшое сходство с секонд-хендами, но организаторы стараются его минимизировать и сделать торговые помещения более уютными и камерными. В сети 4 трендовых и 2 социальных магазина. В трендовых много дизайнерских и брендовых вещей. А в социальных цены ниже, там можно купить единицу одежды за 100, 200, 300 рублей. Но вещи, соответственно, попроще.
В «Спасибо!» выделяют несколько типов клиентов.
«Из самого дорогого, что у нас было, — сапоги Fendi, которые новые стоили 150 000 рублей, а у нас стояли по 4 000 рублей. Еще была норковая шуба, которую мы продавали за 15 000 рублей, ее почти сразу купили».
Бренд-менеджер "Спасибо!"
В штате 70 сотрудников. Волонтеров в магазин не берут — всем работникам платят обычную, среднюю для петербургского рынка зарплату. Каждую отданную вещь стараются пристроить. Это большая работа, ведь их нереальное количество: если у одного человека это пакет ненужной одежды за полгода, то в масштабах мегаполиса — сотни тонн одежды в месяц.
«Часто приходящие в „Спасибо!“ в первый раз охают: „Да у вас тут настоящий музей!“ — и подолгу рассматривают предметы прошлых лет, старательно сохраненные кем-то через десятилетия. Мы любим историю и хотим, чтобы интересные старые вещи, такие неуместные в наш электронный век, жили и передавали память о канонах, традициях и общественных процессах прошлого».
Юлия Кулешова
Чудесные вещи отдала Катя из группы IOWA.
Деятельность магазина не ограничивается благотворительностью и торговлей. Организаторы проводят кинопоказы, лекции, спектакли, о которых оповещают на своем сайте.
Вещи из «Спасибо!» в Эрмитаже на выставке «Арте Повера. Творческий прорыв» (Микеланджело Пистолетто «Венера Тряпичная»).
У проекта уже есть последователи. Предприниматели подхватили идею и открывают новые благотворительные магазины по всей России, правда, уже под другим названием. Франшизы у сети пока нет: в ответ бизнесмены бесплатно высылают информационные материалы о том, как вообще открыть подобный бизнес. За все время такой работы в городах России и ближайшего зарубежья открылось более 20 торговых помещений.
Цель «Спасибо!» — эффективно использовать ресурс ненужной одежды в большом мегаполисе. Они видят в одежде, которая не нужна одним людям, большой потенциал для других: кому-то станет теплее, а у кого-то появится возможность сделать операцию на больном сердце.
Благодаря проекту:
А вы готовы были бы отдать вещи в такой магазин, если бы он был в вашем городе?
Фото на превью spasiboshop
/ vk
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один