Привет! Меня зовут Даша, и мне вот-вот стукнет 30. С 18 лет я работала в печатных СМИ, поднималась по карьерной лестнице и не сомневалась, что к нынешнему возрасту у меня будет автомобиль, уютная квартира и хотя бы пара недель в год на море. А по факту ремонт я не могу завершить уже 5 лет, сломанная стиралка приводит в ужас непредвиденными тратами, а в отпускной копилке рублей 300. Год назад я изменила свое видение расходов и стала внимательно относиться даже к ежедневному шопингу.
Сегодня я хочу поделиться с читателями AdMe.ru своим опытом сокращения трат на повседневные товары. Нехитрые секреты использования акций помогли мне за год набить копилку и исполнить одну мечту без привлечения кредита. Но о ней я расскажу позже, а пока для наглядности покажу свои последние покупки и сравню ошибки «до» с результатами «после».
Примечание. Данный материал не является рекламным и не призван доказать, что какой-то магазин — лучший, приложение — самое удобное, а кофе — самый вкусный. Суть в том, что я могу приводить примеры только привычных мне товаров и мест.
Но решив встать на путь экономии, установила приложения-агрегаторы и изучила скидки во всех магазинах. Оказалось, что они, во-первых, иногда сильно отличаются, во-вторых, чередуются. Две недели предложение на йогурты в одном супермаркете, следующие две недели — аналогичная выгода в соседнем.
© Едадил © Едадил / Google Play © Акции всех магазинов России © Акции всех магазинов России / Google Play
Я выбрала 2 приложения: в них есть нужные магазины и удобная для меня навигация.
Кроме магазинов шаговой доступности, я изучаю скидки и в тех, которые встречаются на моем пути. Например, мясная лавка около родительского дома (раз в 1–2 недели я там бываю) или супермаркет недалеко от работы (вполне можно купить там несколько товаров по выгодным ценам).
В приложении этой позиции не было. Значит, это маркетинговая акция не производителя или всей сети, а конкретного магазина.
Стоит посмотреть на даты — и станет понятно: срок годности товара скоро истечет (дата фото: 27.04.2019) и супермаркет старается стимулировать его продажу.
И еще одна показательная история про колбасу. Добавила в список покупок любимую «Докторскую» по привлекательной цене. Но в корзину ко мне она не попала: срок годности истекал через 2 дня, а произведена колбаса была 2 месяца назад. Зато, придя сюда снова через пару дней, взяла по этой же акции свежую — всего 3 дня с момента производства.
Но это привело к обратному результату: невкусные продукты и деньги на ветер вместо экономии.
Раньше: 2 кг пельменей по цене одного — всего за 250 руб. «Отлично, это же в 2 раза дешевле пельменей, которые я обычно покупаю!» В итоге не съела и 5 штук, до того они оказались невкусными. Ушло впустую 250 руб. Стоило выбрать проверенные, пусть и без акции. Тогда эти 250 руб. были бы потрачены с пользой, а не оказались в мусорном ведре.
Или 8 йогуртов: 4 по цене 3. Выгодно? Еще как. Но, опять же, невкусно. В итоге съела пару-тройку штук, выкинув остальные, когда истек срок годности.
Сейчас: выбрала 2–3 марки каждого продукта, которые для меня равнозначны по вкусу, качеству и составу. В 90 % случаев я беру те из них, на которые есть какие-то спецпредложения. Нередко пробую и что-то новенькое, но какой бы заманчивой ни была стоимость, уже не куплю незнакомое с запасом.
Вот с такой выгодой я теперь хожу за покупками: скидки на эти 10 позиций — от 18 до 47 % (средняя — 34,4 %).
Была и еще одна серьезная ошибка — брать то, что не особо нужно, только потому что уж больно привлекательно выглядел ценник.
Раньше: «Минус 50 % на мюсли. Надо взять пачку. А лучше 2! И начать наконец их есть».
Сейчас: «Никаких мюсли! Ты их все равно есть не будешь и через полгода выкинешь, как в прошлый раз».
В супер- и гипермаркетах акции повторяются достаточно часто. На многие пункты моего типичного рациона они бывают каждый месяц. Я научилась ловить их и делать покупки с запасом.
Кроме того, теперь я знаю или адекватную стоимость без спецпредложений, или стоимость с самой приятной скидкой. Ведь не секрет, что на один и тот же продукт магазины могут устанавливать разные цены. Соответственно, минус 15 % в одном месте может быть выгоднее, чем минус 30 % в другом.
Тот случай, когда минус 15 % лучше, чем минус 21 %.
Раньше: «Месяц назад я брала гель для душа в большой удобной упаковке. Мне понравился, надо его и купить. Вот только, кажется, стоил он меньше. Наверное, что-то путаю. 350 руб. вполне нормально для такого объема. Беру!»
Сейчас: «Скоро закончится гель для душа. Надо посмотреть предложения на тот понравившийся, большого объема. Дороже 220 руб. не покупать».
В магазине вы вряд ли будете составлять уравнения в голове или открывать калькулятор на смартфоне в надежде быстро понять, что дешевле: 9 яиц за 60 руб. или 10 за 70. Приложение в этом хорошо помогает, указывая стоимость большинства продуктов в кг / л / шт. Эта функция особенно полезна, когда встает выбор: 2 маленькие упаковки или 1 большая.
Наглядная разница в цене между 0,22 л или 0,375 кг при пересчете на л.
А вот обратный пример — со сливочным маслом разных производителей.
Раньше: «Стандартная пачка сливочного масла за 95 руб. Скидка 36 % — супер! А большая упаковка другого — 207 руб., всего минус 15 %. Беру маленькую. А лучше 2 маленькие».
Сейчас: «Оба эти вида масла я уже не раз покупала. Стандарт — 180 г. Приложение считает: 527 руб./кг. А вот в большой 400 г, это 517 руб./кг. Выгоднее, пусть и на 10 руб. всего. Да и по вкусу оно мне больше нравится».
Когда вижу белые ценники со стандартной стоимостью на тех продуктах, которые присмотрела в приложении, я проверяю с помощью сканера штрих-кодов или на кассе.
Есть и противоположная ситуация, когда цена указана со скидкой, а товара нет.
Раньше: «Предложение хорошее: 100 г кофе за 150 руб., вот и раскупили. Придется взять другой бренд за 200 руб.». Итого: 200 руб. и нелюбимый продукт.
Сейчас: «В приложении есть кофе: 100 г за 100 руб. Но его нет на привычной полке. А ну-ка посмотрю в торце стеллажа в глубине. Нашелся!» Итого: 100 руб. Экономия по сравнению с предыдущим вариантом — 100 %!
А еще не забывайте о хитростях: колбаса вареная со шпиком — минус 50 %, без шпика — по стандартной цене. А визуальная разница между ними только в предлогах («со» и «без») мелким шрифтом. Перепутать легче легкого.
Например, есть подозрение, что температура в одной открытой холодильной витрине супермаркета в соседнем доме не дотягивает до нормы. Плавленый сыр здесь всегда горький, кефир творожистый, даже не особо капризный к условиям хранения майонез кислый. Так что это запретное место для их покупки.
А в другом супермаркете я не покупаю ничего замороженного (ни мясо птицы, ни полуфабрикаты): там слишком маленький выбор и совсем отталкивающе выглядят холодильники.
25 % и 100 руб. — довольно приятные бонусы, которых я могла лишиться, не взяв чеки.
На днях я впервые протестировала эту опцию: купила молоко со скидкой 45 % (49 руб. вместо 89 руб.), а потом еще и вернула 5 руб.
Вот оно, мое главное достижение этого экономного года.
Такими нехитрыми способами экономии пользуюсь я. А какие методы у вас? И есть ли они вообще?
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один
Корея — это не самое популярное место для отдыха по сравнению с соседними азиатскими странами — Китаем или Японией. Возможно, именно поэтому жителям удалось сохранить свои уникальные традиции и правила жизни. И они хоть и удивляют приезжих,
Бывает, кинорежиссеры делают ставку не на спецэффекты или сценарий, а на известных актеров. Или вообще стараются задействовать в одном фильме побольше звезд. Такой подход окупается — зрители бегут смотреть кино, в котором собрались голливудские или другие артисты-тяжеловесы.
Мы в AdMe.ru решили пересмотреть фильмы, основной актерский состав ко
Любовь — это не громкие слова и обещания, а реальные поступки. Одни выражают это нежное чувство к своей второй половинке, делясь M&M’s втайне от детей, другие встают ни свет ни заря, чтобы их избраннику не пришлось одному ехать в такси в аэропорт, а третьи и вовсе изобретают крекеры в форме знака зодиака спутника своей жизни.
Понятие «итиго итиэ» дословно переводится как «один момент — одна возможность». Это японская философия, которая учит жить одним днем, но не бездумно, а осознанно, создавая и переживая незабываемые моменты как с другими, так и с самим собой. Это призыв вернуть внимание во взаимоотношения с любимыми, семьей, коллегами и миром в целом, и на него откликнулись не только японцы, но
Кому из нас не известны какие-нибудь впечатляющие, шокирующие и иногда даже немного безумные факты? Кто-то и не подозревает о том, что Менделееву не снилась вся периодическая таблица, а кто-то с упоением может рассказать о боксерских навыках рака-богомола или о красном дожде. В твиттере решили собрать как можно больше таких сообщений в один