Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к 5 классу обнаруживают, что им не нужно знать правила, чтобы писать грамотно. Остальные пробираются сквозь русскую орфографию, проклиная ее запутанность и непоследовательность.
Орфографию и грамматику нужно учить в школе.
Потом — поздно.
О чем можно разговаривать с человеком, который, имея
на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний»
и «девчёнка»? Который ошибается в «—тся» и «—ться»? Что, кроме
вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе
вопросы «что делать?» или «что делает?».
Кое-что об авторской пунктуации. Ее не существует.
По крайней мере до тех пор, пока пишущий четко не осознает, чем отличается сложносочиненное предложение от сложноподчиненного, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире.
Кстати, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике... и вижу... что за окном идет дождь... мелкий и противный... как всегда в этом городе...» Это попытка ванильных девушек выдать за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией.
Нет, это не снобизм, потому что язык не вещь, не личностное качество, не свойство и уж подавно не способ возвыситься над другими.
Язык — еще одно средство постижения мира, как зрение или слух.
Почему люди, которым ни за что не придет
в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя
языка?
Откуда вот это «зачем писать правильно — мы же
не на экзамене»?
Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает: «Надену
треники — мы же не на показе мод» или
«Не стану чистить зубы — мы же
не на конкурсе свежего дыхания»?
Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя
слуха, преспокойно пишут «скрипя сердцем»? Где они слышали
сердечный скрип?
Нелепо оправдываться: зато я знаю физику, а вы?
Язык не профессия. Это средство связи. Для
физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтеров,
токарей.
Пожалуй, единственное надежное средство связи с миром.