Сколько бы лет ни водил машину, каждый раз
на дороге случается что-то непредвиденное, от чего потеют
ладони и мурашки бегут до затылка: то собака
неожиданно выскочит, то на повороте из грузовика
кирпич вывалится, а то и старая покрышка «встретит»
посередине дороги. За рулем стоит быть внимательным
и новичку и опытному водителю. Каждый автомобилист
со временем в дополнение к ПДД обзаводится еще
и личными лайфхаками, чтобы сделать вождение еще более
безопасным.
interestno.ru достал из бардачка опытных
водителей 20 правил, которые пригодятся любому автомобилисту
в мегаполисе, на трассе или проселочной дороге. Делитесь
и вы своими находками и добавляйте
их в общую копилку правил безаварийного движения.
- Про важность держать нос по ветру,
а колеса — прямо.
Если вы стоите на светофоре на разворот, важно
держать колеса прямо, а не поворачивать их заранее.
Если кто-то въедет в вас сзади, то своим авто
он выбросит вашу машину как раз на встречку, а сам
при этом не пострадает. Так что в лучшем случае
вы окажетесь на длительном больничном, а чувак
заплатит только за ваш разбитый бампер.
- Дистанция перед большегрузом.
Обязательно держите дистанцию перед большегрузом. Из-под него
не только прилетают и смачно чпокают о лобовое
стекло камни, но и вываливаются ящики, гравий и даже
цыплята.
- Про поливалку и желание помыться
нахаляву.
Есть мнение, что поливалка — это способ бесплатно помыть свою
машину по пути. Но реально поливалка вместе
со струей воды присылает вам с дороги саморезы, болты
и другой мусор. Поэтому объезжать ее нужно внимательно
и резво.
- Пробка на перекрестке — уроки зоологии
и анатомии.
Не въезжайте на перекресток, на котором образовалась
пробка. Даже если горит зеленый и вам сигналят сзади! После
того как светофор переключится, начнут сигналить не только
сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги
по потоку начнут сравнивать вас с различными животными
и органами человеческого тела.
- Сон на трассе.
Если на трассе вас клонит в сон, лучше
не останавливаться на обочине, а съехать
с дороги и поспать хотя бы минут 20. В стоящую
на обочине машину могут влететь такие же засыпающие
водители.
- Живой щит.
Некоторые водители пользуются живым щитом — совершают поворот
или разворот под прикрытием трамвая, автобуса, фуры. Даже если
не видно встречки, а фура поворачивает, то под
ее прикрытием можно совершить маневр. Важно при этом соблюдать
боковую дистанцию. Если вы водитель с небольшим опытом,
этот трюк совершать не стоит. Дождитесь момента для
безопасного маневра.
- Про дистанцию и «снежок».
Важно соблюдать дистанцию, особенно после снегопада, когда перед
вами едет «газель» и более крупные машины. Во время
движения снег, скопившийся на их тентах, неожиданно
заваливает ваше лобовое и лишает контроля на несколько
жизненно важных секунд.
- Коллеги на двух колесах — мотоциклисты
и велосипедисты.
Летом чаще смотрите в правое зеркало: за вами могут ехать
мотоциклисты и велосипедисты. При совершении маневра, особенно
при повороте с крайнего правого ряда направо, вы можете
не заметить их. Здорово, что мотоциклисты ревом своих
«железных коней» временами напоминают о себе на дороге.
У автомобилиста все-таки есть железная коробка, чтобы защитить
себя, а у них ее нет.
- Торможение.
Не тормозите резко перед большегрузными авто: они могут
не успеть остановиться за вами. В лучшем случае это
выльется в длительный ремонт вашей машины,
а в худшем... Не будем о печальном. Как пел
Высоцкий: «Чуть помедленнее!» — и будет нам счастье
на дорогах.
- Хамы!
Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи
pазъезде со встpечным. Если навстречу летит автомобиль
и слепит вас дальним светом, не нужно показывать ему, что
он чувак на букву «м», и также лупить его дальним
светом — дескать, вырубай. Разъезжаясь с таким водителем,
смотpите чуть вбок, на обочину. Так вы избежите полного
ослепления даже от дальнего света. Лучше остановитесь
и подождите, пока ваше зрение снова не придет
в норму.
- Про котиков. Куда же без них!
В холодное время года под капот любят забираться и спать
там котики. Обычно они норовят забраться под защиту картера. Если
в пути вы остановились и вдруг обнаружили поблизости
истошно мяукающего котенка, знайте: этот безбилетник путешествует
вместе с вами в «защите».
- Осторожно,
чайн...
новички!
Будьте внимательны к водителям — новичкам с желтыми
восклицательными знаками. Их действия могут быть
непредсказуемыми. Если они включают левый поворотник, возможно, они
просто перепутали его с дворником. Наберитесь терпения
и посмотрите, какой маневр они будут выполнять.
- «Слепая зона» большегрузов.
Если вы стоите на повороте направо, а слева
от вас большегруз, особенно с прицепом, который тоже
собирается поворачивать направо, — вы можете оказаться
у него в «слепой зоне». При повороте он прижмет вас
к поребрику и снесет полмашины. Поэтому на всякий
случай обозначьте свое присутствие — посигнальте или
поморгайте дальним светом.
- Про пешеходов, больших и малых.
Если вы пропускаете пешеходов, не торопитесь сразу
трогаться. Пешеходы, особенно дети, могут что-нибудь выронить
на зебре — например игрушку, телефон —
и инстинктивно вернуться и поднять их.
- Ювелирная парковка в условиях ограниченного
пространства.
Если вы задумали втиснуться между машинами и решили
сделать это задним ходом, то вам нужно проехать на 2–3
машины дальше от того места, куда вы собираетесь встать.
При этом по возможности прижаться к стоящим автомобилям
настолько, насколько вам не страшно. Так у вас появится
дополнительное пространство для маневра и комфортного заезда
в «гараж».
- Вождение ночью.
Ночь — чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения.
В дальней поездке, чтобы повысить остpоту ночного зpения,
можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона. Такой пpием
использовали летчики Втоpой миpовой войны пpи ночных
бомбаpдиpовках.
- Разъезд со встречным.
Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли
на ближний свет. Все pавно на узкой доpоге коpоткого
ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую.
Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа
на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя
pеакции на тоpможение.
- Задний ход зимой.
Зимой, когда вы сдаете назад, вы можете увидеть идущих
взрослых, но не ребенка, которого они везут
на санках. Поэтому дождитесь, пока пройдут все пешеходы, или
попросите кого-нибудь, чтобы вам помогли с выездом.
- Одноглазый циклоп.
Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно:
ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист... Заpанее
пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист.
И одну-единственную фаpу будем считать его правой фаpой.
Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.
- Обгон фур на трассе.
На трассе водитель фуры может помочь с обгоном.
Внимательно смотрите на поворотники. Если они моргают правым,
водитель как бы сообщает вам: «Я прижимаюсь правее,
можешь обгонять»; если левым — обгон запрещен. Смельчаков,
обгоняющих фуру при ее левом поворотнике, наверное, можно
найти только в больнице. Будьте внимательны даже при таких
сигналах и перед маневром убедитесь в его безопасности.
После обгона фуры не забудьте «поблагодарить»
ее «аварийкой». Если вы начинающий водитель,
руководствуйтесь распространенным правилом: «Не уверен —
не обгоняй».